wrapper

                                                                                                          У Т В Е Р Ж Д Е Н Ы

                                                                                                                      Постановлением Бюро Президиума                  

                                                                                                           Центрального совета ДОСААФ России

                                                                                                                                          от 17 января 2014 г. № 4, вопрос 5

 

 

 

П Р А В И Л А

использования субсидии из федерального бюджета региональными отделениями (образовательными учреждениями и организациями)[1] ДОСААФ России для подготовки граждан Российской Федерации
по военно-учетным специальностям на 2014-2016 годы

(далее – Правила)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1125 «Об утверждении Правил предоставления Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» субсидии из федерального бюджета» и устанавливают порядок возмещения расходов региональных отделений, образовательных учреждений и организаций ДОСААФ России, осуществляющих подготовку граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям (далее ВУС) путем использования субсидии из средств федерального бюджета (далее субсидии).

Субсидии ДОСААФ России предоставляются Минобороны России на основании Соглашения о предоставлении Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» субсидии из федерального бюджета для подготовки граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учётным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в 2014 – 2016 годах от 15 октября 2013 г.

Объем подготовки (количество специалистов), перечень военно-учетных специальностей, а также сумма выделяемой субсидии для подготовки специалистов ежегодно согласовываются и оформляются дополнительным Соглашением.
__________________________

 

[1] Автомобильными школами, техническими школами, объединенными техническими школами, учебными спортивными техническими клубами (центрами) и курсами при местных отделениях ДОСААФ России.

 

1.2. Основанием распределения субсидии региональным отделениям (образовательным учреждениям (организациям) ДОСААФ России на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин  являются Соглашение на 2014-2016 годы и ежегодные дополнительные Соглашения, заключаемые:

ДОСААФ России с региональными отделениями ДОСААФ России;

региональными отделениями с образовательными учреждениями (организациями) ДОСААФ России и (или) с образовательными учреждениями начального (среднего) профессионального образования и иными образовательными учреждениями субъектов Российской Федерации на договорной основе.

Расходы третьих лиц на оказание образовательных услуг возмещаются за счет субсидии на тех же условиях, что и в образовательных учреждениях, организациях ДОСААФ России. Первичные документы должны оформляться в них по правилам, установленным в ДОСААФ России, и храниться в течение пяти лет, что должно оговариваться в Соглашении с третьим лицом.

1.3. Региональные отделения (образовательные учреждения (организации) ДОСААФ России обязаны за счёт субсидии достичь целевых показателей, указанных в соглашении (дополнительном соглашении), и обеспечить использование субсидии на возмещение затрат, связанных с подготовкой граждан РФ по ВУС.

 1.4. Расходы за счет субсидии региональных отделений и образовательных учреждений (организаций) ДОСААФ России, не связанные с организацией и подготовкой граждан по ВУС, запрещаются и квалифицируются как «неправомерные расходы».

По квалификации нарушений Счетной палаты и Росфиннадзора Российской Федерации к «неправомерным расходам» относятся:

бездокументальное списание в расход бюджетных средств и включение их в отчет об использовании, в том числе налоговых платежей, топлива, заработной платы основного персонала;

направление субсидий на погашение задолженности образовательных учреждений, не связанной с подготовкой граждан по ВУС;

завышение объема выполненных работ по совершенствованию, ремонту объектов учебно-материальной базы, зданий и помещений, обеспечивающих выполнение учебной программы;

наличие остатков субсидии, невозвращенной для перераспределения в региональные отделения или Центральный совет ДОСААФ России.

К «неэкономному расходованию» субсидий относится приобретение сверх необходимой потребности автошин, аккумуляторных батарей и других материальных ценностей.

При установлении таких случаев проверками организаций ДОСААФ России субсидии подлежат возврату на счета Центрального совета ДОСААФ России, которому принадлежит исключительное право перераспределения бюджетных средств.

1.5. В случаях прекращения операций по расчетному счету в региональном отделении или в образовательном учреждении (арест, постановка на картотеку, приостановка списания денежных средств по поручению ИФНС, ПФР):

- при  временном закрытии расчетного счета регионального отделения, по ходатайству регионального отделения, перечисление авансов может осуществляться ДОСААФ России путем перевода денежных средств на расчётный счёт подведомственного образовательного учреждения (организации) занимающейся подготовкой граждан по ВУС;

- при временном закрытии  расчетного счета  образовательного учреждения (организации) перечисление авансов по ходатайству руководителя учреждения (организации) может  осуществляться  на расчетный счет другой организации, которая также занимается подготовкой граждан по ВУС;

- при временном закрытии расчетного счета у образовательного учреждения (организации), по ходатайству руководителя учреждения (организации), допускается  оплата оказанных услуг с расчетного счета региональных отделений, других образовательных учреждений (организаций) на счета третьих лиц, в том числе и наличными  денежными средствами с учётом требований законодательства РФ.

  2. Распределение и установление лимитов субсидии

2.1. Плановое распределение и установление лимитов субсидии производится после подписания ежегодного дополнительного Соглашения ДОСААФ России и Министерства обороны Российской Федерации на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в 2014 году (аналогично в 2015 и 2016 годах).

2.2. При экономической целесообразности, обеспечение потребности образовательных учреждений материальными средствами, используемых с подготовкой граждан по ВУС, может производиться за счет централизованных (оптовых) закупок, в соответствии с Порядком организации деятельности по размещению заказов по поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ДОСААФ России, на средства, выделяемые из федерального бюджета.

План централизованных (оптовых) закупок представляется Департаментом профессионального образования на утверждение Бюро Президиума ДОСААФ России до начала календарного года.

2.3 Распределение субсидии (без учета средств, выделенных для обеспечения централизованных (оптовых) закупок) осуществляется ДОСААФ России и региональным отделением по направлениям расходов в соответствии с «Методикой расчёта распределения субсидии (софинансирования) Министерства обороны Российской Федерации, выделяемой на подготовку граждан по военно-учётным специальностям, подлежащих призыву».

2.4. В соответствии с Соглашением с Минобороны России финансирование учебного процесса в ДОСААФ России осуществляется дифференцированно, учитывая различное экономическое положение в субъектах Российской Федерации (образовательных учреждениях ДОСААФ России) и недостаточность субсидии на полное возмещение затрат;

2.5. Установленные лимиты субсидий на соответствующий год указываются ДОСААФ России в дополнительных Соглашениях с региональными отделениями для последующего перераспределения образовательным учреждениям, которым установлены плановые показатели на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в 2014 году (аналогично в 2015 и 2016 годах).

2.6. Для распределения субсидий региональными отделениями между образовательными учреждениями используется расчетный показатель распределения (перераспределения) субсидий на подготовку граждан по ВУС. Лимиты субсидий устанавливаются в Соглашениях с образовательными учреждениями региональными отделениями в течение 15 дней после доведения ДОСААФ России годовой суммы финансирования на очередной год для региональных отделений.

2.7. Лимиты субсидий, установленные на соответствующий год для образовательных учреждений по направлениям расходов, распределяются руководителем образовательного учреждения (организации) по статьям и видам расходов.

Распределённые руководителем образовательного учреждения (организации) лимиты субсидии на учебный год оформляются Планом распределения субсидии МО РФ, выделенной на подготовку граждан РФ по ВУС, который согласовывается с заместителем председателя регионального отделения по военно-технической подготовке и утверждается председателем регионального отделения (приложение № 1 к Правилам).

2.8. Установленные лимиты субсидий и расчетный показатель распределения (перераспределения) субсидий - предварительная плановая сумма возмещения затрат.

3. Направления, статьи и виды расходов предоставления субсидии

3.1. Расходы, связанные с подготовкой граждан по ВУС, распределяются по  направлениям, статьям и видам расходов:

Перечень

направлений, статей и видов расходов бюджетных средств (субсидий)

Направление расходовв
Статья
расходов
Вид 
расходов
Наименование расходов
1
 
 
Выполнение учебной программы
 
1
 
Расходы на ГСМ (автогаз)
 
 
1.1
автобензин, дизельное топливо, масла, смазки и спецжидкости для выполнения учебных упражнений по вождению автомобилей
 
 
1.2
автогаз, масла, смазки и спецжидкости для выполнения учебных упражнений по вождению автомобилей
 
 
1.3
ГСМ (автогаз) и спецжидкости для перегона техники группы «А» к месту проведения занятий и обратно
 
2
 
Расходы на заработную плату с начислениями персонала, связанного с подготовкой специалистов
 
 
2.1
преподавателям
 
 
2.2
мастерам производственного обучения
 
 
2.3
мастерам производственного обучения (вождению)
 
 
2.4
начисления на заработную плату педагогического состава
2
 
 
Прочие платежи (расходы)
 
3
 
Расходы на маршевую подготовку*
 
 
3.1
Приобретение средств связи и сигнализации (радиостанции, флажки, фонарики),  приборов и средств дегазации и дезактивации техники, экипировки личного состава (зимнее и летнее обмундирование, макеты оружия, средства защиты, каски, командирские сумки для командиров отделений, фляжки и др.).
 
 
3.2
Оборудование препятствий (элементов) для проведения вождения в колонне, указки для обозначения маршрутов движения, плакаты для проведения занятий на учебных местах, имитация применения средств нападения.
 
 
3.3
Оплата расходов на привлечение машин сопровождения при проведении маршевой подготовки (машины руководителя комплексного специального занятия, машины технической помощи, медицинской машины, машин для перевозки администрации (регулировщиков, группы имитации, медика, ответственного за питание курсантов на марше и других должностных лиц, привлекаемых для обеспечения марша), машин военной автоинспекции (далее – ВАИ) (государственной автомобильной инспекции (далее – ГАИ))
 
 
3.4
Затраты на выплату заработной платы администрации и обслуживающего персонала, участвующего в проведении маршевой подготовки.
 
4**
 
Расходы на техническое обслуживание и ремонт техники группы «А»
 
 
4.1
Проведение технического обслуживания
 
 
4.2
Текущий ремонт, в том числе закупка запасных частей
 
 
4.3
Закупка аккумуляторных батарей
 
 
4.4
Закупка автошин
 
 
4.5
Приобретение инструмента и принадлежностей для укомплектования техники группы «А» в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения
 
 
4.6
Аренда техники ОУ для проведения занятий по обучению вождению автомобилей при недостаточности выделенной техники группы «А»
 
 
4.7
Доставка (перевозка) техники группы «А» от станции (порта) назначения до места дислокации ОУ и возвращение от места дислокации ОУ до станции (порта) отгрузки. Перегон техники от мест получения (воинской части) до ОУ. Доставка (перевозка) техники группы «А» от ОУ до места сдачи. Командировочные расходы на эти мероприятия.
 
 
4.8
Ремонт, обслуживание и освидетельствование специальной техники         (оборудования) для подготовки граждан по ВУС
 
 
4.9
Приобретение инструмента и парково-гаражного оборудования для технического обслуживания и ремонта техники группы «А»
 
 
4.10
Расходы, связанные с изготовлением и нанесением символики, опознавательных знаков, надписей и обозначений на технику группы «А»
 
 
4.11
Расходы, связанные с приобретением технической документации используемой при эксплуатации техники группы «А»
 
5
 
Расходы на создание и содержание учебно-материальной базы
 
 
5.1
Приобретение и содержание технических средств обучения, наглядных пособий, паркогаражного оборудования для обеспечения учебных занятий. Оборудование кабинетов для проведения теоретических и лабораторно-практических занятий.
 
 
5.2
Приобретение и содержание автотренажеров и тренажеров спецтехники,  оборудование кабинетов автотренажёров и тренажёров спецтехники
 
 
5.3
Расходы на приобретение и содержание элементов оборудования автодромов (бронедромов и кранодромов)
 
 
5.4
Приобретение литературы, учебно-программной и методической документации, в том числе в электронной форме для проведения занятий при подготовке специалистов по ВУС
 
 
5.5
Доставка технических средств обучения, учебно-наглядных пособий и парко-гаражного оборудования, приобретенных для создания и содержания учебно-материальной базы образовательных учреждений
 
6
 
Расходы, связанные с ремонтом и содержанием зданий, сооружений и помещений используемых и обеспечивающих подготовку специалистов
 
 
6.1
Расходы, связанные с ремонтом и содержанием зданий, сооружений и помещений, используемых для подготовки специалистов
 
 
6.2
Расходы на оборудование, содержание зданий (сооружений) для технического обслуживания, ремонта и хранения техники группы «А»
 
 
6.3
Расходы на охрану автодромов (бронедромов, кранодромов), зданий, сооружений и иных объектов УМБ.
 
 
6.4
Расходы на оборудование, создание и эксплуатацию вспомогательных помещений, зданий и сооружений, обеспечивающих выполнение учебной программы (подготовку граждан по военно-учетным специальностям)
 
 
6.5
Расходы на оборудование, содержание коммуникаций (водоснабжение, отопление, канализация, электрика).
 
 
6.6
Расходы на установку, содержание и эксплуатацию охранной и пожарной сигнализации.
 
7
 
Расходы на повышение квалификации обучающего состава
 
 
7.1
Затраты на своевременное и качественное повышение квалификации обучающего состава
 
8
 
Другие расходы, связанные с подготовкой специалистов
 
 
8.1
Расходы на оплату труда и ежегодного отпуска должностных лиц и иных штатных работников образовательных учреждений, а так же привлекаемых граждан для выполнения учебной программы подготовки и обеспечения подготовки военных специалистов с обязательными начислениями во внебюджетные фонды (АУП, вспомогательный персонал, оплата ежегодного отпуска преподавательскому составу в части обучения граждан по ВУС)
 
 
8.2
Приобретение бланков свидетельств (удостоверений) установленной формы о полученной военно-учетной специальности.
 
 
8.3
Командировочные расходы, связанные с подготовкой по ВУС.
 
 
8.4
Расходы по доставке курсантов к месту проведения занятий и обратно
 
 
8.5
Расходы на технику, участвующую в обеспечении выполнения учебной программы (автотранспорт подвоза топлива для котельных, спецтехника для очистки территорий автодромов, бронедромов, кранодромов и т.д.).
 
 
8.6
Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением и получением субсидии на подготовку граждан по ВУС, оплата расходов на обеспечение технической поддержки и консультационной деятельности ПАК «АИС ФЭУ ДОСААФ России.
 
 
8.7
Непредвиденные платежи (расходы), связанные с подготовкой граждан по ВУС, не вошедшие в настоящий Перечень. Авансирование (возмещение, принятие к зачёту) затрат, не вошедших в  настоящие Перечень, осуществляется после согласования их с ДОСААФ России.
3
 
 
Расходы на обязательные налоговые платежи.  Оплата коммунальных услуг.
 
9
 
Арендные платежи и земельный налог
 
 
9.1
Земельный налог за автодромы (бронедромы, кранодромы) и площадки для первоначального обучения вождению
 
 
9.2
Аренда автодромов (бронедромов, кранодромов), помещений для хранения техники группы «А» и площадок для первоначального обучения вождению
 
 
9.3
Аренда земельных участков под автодромы (бронедромы, кранодромы) и площадок для первоначального обучения вождению
 
 
9.4
Земельный налог за земельные участки, выделенные для хранения и размещения техники группы «А» (парки, гаражи, стоянки), учебных зданий (корпусов)
 
 
9.5
Аренда земельных участков для хранения и размещения техники группы «А» (парки, гаражи, стоянки)
 
 
9.6
Аренда помещений, классов для проведения занятий
 
 
9.7
Аренда земельных участков под здания и сооружения
 
10
 
Коммунальные платежи
 
 
10.1
Коммунальные платежи за помещения (классы, парки, гаражи, стоянки) для ведения образовательного процесса и хранения техники группы «А»
 
 
10.2
Коммунальные платежи арендованных помещений для ведения образовательного процесса и хранения техники группы «А»
 
 
10.3
Страхование опасных производственных объектов (котельных).

* - указанные расходы принимаются при реализации программы, предусматривающей маршевую подготовку;  

** - указанные расходы принимаются при наличии в АИС ФЭУ ДОСААФ России достоверных сведений о наличии и техническом состоянии техники (обновление ежемесячно).

 

3.2. Авансирование, возмещение (принятие к зачёту) расходов на приобретение автобензина (автогаза для автомобилей, с установленным газовым оборудованием), дизельного топлива, масел и смазок (направление 1 статья 1) осуществляется на основе первичной бухгалтерской документации образовательных учреждений и организаций (в том числе чеков получателя ГСМ с пунктов заправки), в пределах норм,  соответствующих технической характеристике транспортного средства и не превышающих нормы, предусмотренные распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г.          № АМ-23-р и распоряжения Председателя ДОСААФ России № 133 от           10 апреля 2013 г.

Приказом руководителя образовательного учреждения (организации) в образовательном учреждении (организации) могут создаваться комиссии для проведения мероприятий по уточнению нормативов расхода материальных средств на подготовку по ВУС, с учетом особенностей транспортных средств (техники группы «А»), условий выполнения упражнений по вождению на закрытой площадке, автодроме (бронедроме, кранодроме) и утвержденного ГИБДД учебного маршрута. По результатам работы комиссии составляется и подписывается соответствующий акт, в котором указываются марка автомобиля, номера упражнений по вождению, принятый для расчётов расход топлива в литрах, принятый для расчётов пробег автомобиля.

Формирование и списание расходов осуществляется по средней себестоимости (п.16 ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов»), с отражением метода списания в Учётной политике образовательного учреждения (организации).

3.3. Авансирование расходов по направлению 2 «Прочие платежи (расходы)» осуществляется по следующему приоритету:

- расходы на техническое обслуживание и ремонт техники группы «А»;

- расходы на повышение квалификации обучающего состава;

- расходы на создание и содержание учебно-материальной базы;

- другие расходы, связанные с подготовкой специалистов;

- расходы, связанные с ремонтом и содержанием зданий, сооружений и помещений используемых и обеспечивающих подготовку специалистов.

Запрещается без согласования осуществлять расход денежных средств сверх установленного лимита.

3.4.  Авансирование, возмещение (принятие к зачёту) расходов по направлению 2 статьи 8 вида 1 расходов «Расходы на оплату труда и ежегодных отпусков должностных лиц и иных штатных работников образовательных учреждений, а так же привлекаемых граждан для выполнения учебной программы подготовки и обеспечения подготовки военных специалистов с обязательными начислениями во внебюджетные фонды (АУП, вспомогательный персонал, оплата ежегодного отпуска преподавательскому составу в части обучения граждан по ВУС)» производится установленной категории должностных лиц:

руководитель образовательного учреждения (организации); заместитель руководителя (руководитель структурного подразделения организации) по военно-технической подготовке; главный бухгалтер (бухгалтер); ответственное должностное лицо за ведение учебного процесса по ВУС; ответственное должностное лицо за эксплуатацию и содержание техники группы «А»; медицинский работник, участвующий в предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре курсантов, обучающихся по военно-учётной специальности.

Расчёт фонда оплаты труда и начислений на оплату труда осуществляется в части отнесения доли затрат на расходы по подготовке курсантов в счёт субсидии Минобороны России, при обоснованных представлениях региональных отделений.

Авансирование, возмещение (принятие к зачёту) расходов по виду 2.8.1. осуществляется в конце года по решению Бюро Президиума ЦС ДОСААФ России и при наличии у ДОСААФ России бюджетных ассигнований (субсидии) на эти цели.

В том случае, если образовательное учреждение не имеет иных поступлений (доходов), кроме субсидий на подготовку граждан по ВУС, авансирование, возмещение (принятие к зачёту) затрат на оплату труда, в том числе и ежегодных отпусков может производиться по всем штатным должностям.

3.5. Авансирование, возмещение (принятие к зачёту) расходов:

3.5.1. по направлению 2:

- статье 4 видов 1, 2, 3, 4, 6 расходов «Расходы на техническое обслуживание и ремонт техники группы «А»» осуществляется на основе Договора безвозмездного пользования движимым имуществом МО РФ (неотъемлемая часть Соглашения о предоставлении ДОСААФ России субсидии из федерального бюджета для подготовки граждан РФ по ВУС), приказами МО РФ, техническими характеристиками автомобильной и специальной техники, Нормами времени и примерными нормами расхода материальных средств (приложением № 2 к Соглашению на подготовку граждан по ВУС в 2014-2016 годах);

- статьи 6 вида 1, 2, 4, 5, 6 – затраты на ремонтно-строительные работы  определены приложением № 3  к Правилам;

- статье 5  «Расходы на создание и содержание учебно-материальной базы» определены приложением № 4 к Правилам;

- статье 7 вид 1 расходов «Расходы на повышение квалификации обучающего состава» определен приложением № 5 к Правилам;

- расходы по статьям и видам расходов, не вошедшие в приведённые приложения к правилам (2,3,4,5), подлежат возмещению (принятию к зачёту), как правило, в конце года на основании представленных отчётных документов. При необходимости, в отдельных случаях, допускается авансирование предстоящих затрат не вошедших в приведённое приложение.

3.5.2. по направлению 3:

 статьям 9 и 10 «Расходы на обязательные налоговые платежи» определены приложением № 6 к Правилам.

3.6. Авансирование, возмещение (принятие к зачёту) расходов образовательного учреждения (организации) ДОСААФ России осуществляется в течение учебного года по расходам, подтвержденными первичными, бухгалтерскими и иными документами, на условиях, указанных в разделе 5 Правил.

3.7. Авансирование (возмещение, принятие к зачёту) затрат, не вошедших в  настоящие Правила, осуществляется после согласования их с ДОСААФ России.

 

4. Авансирование по направлениям расходов

4.1. Авансирование (финансирование) региональных отделений (образовательных учреждений (организаций) ДОСААФ России  осуществляется на основании Сводных заявок региональных отделений через АИС ФЭУ ДОСААФ России по направлениям расходов «Выполнение учебной программы», «Прочие платежи (расходы) и «Обязательные налоговые платежи. Оплата коммунальных услуг» в пределах установленного для регионального отделения лимита субсидий на соответствующий год.

4.2. В исключительных случаях, по решению ДОСААФ России, Сводные заявки могут представляться по электронной почте с использованием сети Интернет (форма приложение № 7, 8, 9 к Правилам).

4.3. Порядок представления заявок на авансирование затрат по направлению «Другие расходы» приведён в приложении № 10 к Правилам.

4.3. Перечисление авансов региональным отделениям осуществляется ДОСААФ России путем перевода платежными поручениями денежных средств на расчетные счета региональных отделений.

Авансирование расходов образовательных учреждений осуществляется региональными отделениями путем перевода платежными поручениями денежных средств на расчетные счета образовательных учреждений (организаций), на основе представленных в региональное отделение обоснованных заявок.

4.3.1. Авансирование по направлениям расходов «Выполнение учебной программы» осуществляется при следующих условиях:

региональных отделений:

а) наличие в ДОСААФ России сводной заявки на авансирование регионального отделения;

б) наличие запланированного лимита субсидии регионального отделения.

образовательных учреждений:

а) наличие в региональном отделении заявки образовательного учреждения на авансирование:

б) наличие запланированного лимита субсидии для образовательного учреждения по этим статьям расходов.

4.3.2. Авансирование по направлению расходов «Прочие платежи (расходы) осуществляется при следующих условиях:

региональных отделений:

а) наличие сводной заявки на авансирование по статьям и видам расходов;

         б) отражение объекта ремонта в Плане восстановления объектов учебно-материальной базы образовательных учреждений ДОСААФ России (статья 6 виды 1,2,4 и статья 8 вид 2) с указанием источника финансирования (субсидии, фонд создаваемого в региональных отделениях от арендных платежей, перечисления из централизованного бюджета ДОСААФ России и т.д.);

г) наличие документов, подтверждающих правомерность расходов, прошедших согласование с ДПО и ДИК в соответствии с приложениями к Правилам № 2, 3, 4 и 5;

в) наличие запланированного лимита субсидии.

образовательных учреждений:

а) наличие в региональном отделении заявки образовательного учреждения на авансирование по статьям и видам расходов:

б) наличие запланированного лимита субсидии.

 

4.3.3. Авансирование по направлениям расходов «Обязательные налоговые платежи. Оплата коммунальных услуг» осуществляется при следующих условиях:

региональных отделений:

а) наличие в ДОСААФ России сводной заявки на авансирование регионального отделения по статьям и видам расходов;

б) наличие запланированного лимита субсидии регионального отделения.

образовательных учреждений:

а) наличие в региональном отделении заявки образовательного учреждения на авансирование по статьям и видам расходов:

б) наличие запланированного лимита субсидии для образовательного учреждения по этим статьям расходов.

4.4. Сроки подачи заявок и отчётов, ответственность за предоставление данных устанавливаются Соглашениями между ДОСААФ России и региональными отделениями ДОСААФ России и между региональными отделениями ДОСААФ России и образовательными учреждениями.

4.5. В конце года остаток неиспользованных субсидий (неподтвержденные затраты) подлежит возврату на расчётный счёт ДОСААФ России в сроки не позднее 10 декабря.

4.6. Для оперативного решения вопросов финансирования подготовки граждан по ВУС и в целях недопущения нецелевого расходования субсидии в подведомственных образовательных учреждениях (организациях),  региональные отделения имеют право (регулировать объёмы и сроки доведения подведомственным учреждениям (организациям) денежных средств по субсидии, перечисленных ДОСААФ России.

При представлении образовательным учреждением (организацией) отчётных документов, перечисление денежных средств должно быть осуществлено не позднее десяти  банковских дней.

 

5. Возмещение (принятие к зачёту) затрат

5.1. Возмещение (принятие к зачёту) (далее – возмещение) ДОСААФ России фактических затрат региональных отделений (образовательных учреждений (организаций)) ДОСААФ России  за подготовку граждан по ВУС может осуществляться:

- до расчётного показателя распределения субсидии по направлению расходов;

- частичное возмещение фактических затрат по направлениям расходов или по определённым направлениям расходов;

- полное возмещение фактических затрат по направлениям расходов или по определённым направлениям расходов.

Основанием для определения ФЭУ ДОСААФ России суммы возмещения фактических затрат  являются:

- в течение учебного года - «Сводный отчёт регионального отделения по расходам на подготовку граждан по ВУС», приложение № 11 к Правилам, с приложением «Сводной заявки регионального отделения на возмещение затрат за фактически подготовленных граждан по ВУС», приложение № 12 к Правилам;

- по итогам отчётного периода (п. 6.6.2 Правил) - «Сводный отчет регионального отделения об использовании субсидии на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям в 2014 (2015, 2016) году», приложение № 13 к Правилам.

Основанием для определения региональным отделением ДОСААФ России суммы возмещения фактических затрат  являются:

 - в течение учебного года - «Отчёт образовательного учреждения (организации) по расходам на подготовку граждан по ВУС», приложение № 14 к Правилам;

- по итогам отчётного периода (п. 6.6.2 Правил) – «Отчет образовательного учреждения (организации) об использовании субсидии на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям в 2014 (2015, 2016) году», приложение № 15 к Правилам.

5.2. Возмещение  фактических затрат за подготовку граждан по ВУС осуществляется:

 если размер полученного аванса составил менее 100% от расчётного показателя распределения субсидии по направлению расходов, а фактические затраты равны расчётному показателю распределения субсидии по направлению расходов – в течение десяти банковских дней, после предоставления отчетных документов в полном объеме;

если размер полученного аванса составил 100% от расчётного показателя распределения субсидии по направлению расходов, а фактические затраты превысили  расчётный показатель распределения субсидии по направлению расходов – в течение учебного года при наличии средств.

5.3. При проведении маршей, к зачёту (возмещению) принимаются расходы, целевой характер которых подтверждается первичной, бухгалтерской и иной документацией.

Возмещение затрат (принятие к зачёту) расходов за маршевую подготовку осуществляется на основе Методических материалов по доподготовке военных водителей транспортных средств категории «С» в  организациях ДОСААФ России, утвержденных Председателем ДОСААФ России 18 марта 2013 г.

5.4. По направлению расходов «Выполнение учебной программы» к зачёту принимаются расходы на фактически подготовленных граждан.

За подготовку граждан, отчисленных из образовательного учреждения (организации) приказом военного комиссариата расходы принимаются по постановлению Бюро Президиума Центрального совета ДОСААФ России при наличии средств.

 

6. Порядок представления отчётности

6.1 Порядок и сроки предоставления отчетов об использовании субсидии на подготовку граждан по ВУС определяются соответствующими Соглашениями, упомянутыми в разделе 1 Правил. Учет и отчетность Регионального отделения ДОСААФ России (образовательного учреждения (организации)) по использованию целевого финансирования  на подготовку по ВУС ведется в соответствии с Правилами.

6.2. Для ведения учета и отчетности Региональное отделение (образовательное учреждение) назначает приказом ответственное лицо, при этом в обязательном порядке вносятся соответствующие изменения в должностные обязанности назначенных ответственных исполнителей.

6.3. Данные по расходованию субсидии предоставляются  в Отчетах по следующим позициям:

по объему, направленных военными комиссариатами граждан;

по расходам на заработную плату с начислениями персонала, связанного с подготовкой специалистов;

расходам  на ГСМ (автогаз);

арендным платежам и земельному налогу;

расходам на маршевую подготовку;

расходам на техническое обслуживание и ремонт техники группы «А»;

расходам на создание и содержание учебно-материальной базы;

расходам, связанным с ремонтом и содержанием зданий, сооружений и помещений используемых и обеспечивающих подготовку специалистов;

расходам на повышение квалификации обучающего состава;

другим расходам, связанным с подготовкой специалистов.

6.4. В Финансово-экономическое управление ДОСААФ России региональные отделения в установленные сроки представляют следующие формы отчетности по субсидии:

- «Сводный отчёт регионального отделения по расходам на подготовку граждан по ВУС», приложение № 11 к Правилам, с приложением «Сводной заявки регионального отделения на возмещение затрат за фактически подготовленных граждан по ВУС», приложение № 12 к Правилам;

- «Сводный отчет РО об использовании субсидии на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям», приложение № 13 к Правилам.

- Сводный акт сверки РО об использовании субсидии на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учётным специальностям, приложение № 16 к Правилам.

- Сводную пояснительную записку к Акту сверки об использовании субсидии на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учётным специальностям, приложение № 17 к Правилам. Представляется совместно с Актом сверки.

Аналогичные отчеты представляются в региональные отделения образовательными учреждениями (организациями) ДОСААФ России.

6.5. Представление финансовой отчётности в ФЭУ осуществляется:

6.5.1. «Сводный отчет РО по расходам на подготовку граждан по ВУС», с приложением Сводной заявки на возмещение затрат за фактически подготовленных граждан по ВУС – по мере формирования отчёта в течение всего учебного года.

6.5.2. «Сводный отчет РО об использовании субсидии на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям»:

- за период подготовки с 1 октября предыдущего года по 31 марта текущего года в срок не позднее 25 мая по состоянию на 31 марта (текущий отчёт);

- за период подготовки с 1 октября предыдущего года по 30 июня текущего года в срок не позднее 25 июля по состоянию на 30 июня (отчёт за первое полугодие);

- за период подготовки с 1 июля на дату составления отчёта  в срок не позднее 15 января следующего за текущим календарного года (отчёт за второе полугодие);

- за период подготовки с 1 октября предыдущего года на дату составления отчёта в срок не позднее 15 января следующего за текущим календарного года (годовой отчёт).

По согласованию с ФЭУ, сроки представления отчётности могут быть изменены.

Сроки представления отчётности образовательными организациями (учреждениями) в региональное отделение устанавливаются региональным отделением.

6.5.3. «Сводный акт сверки РО об использовании субсидии на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учётным специальностям», «Сводная пояснительная записка к Акту сверки об использовании субсидии на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учётным специальностям»:

- за период подготовки с 1 октября предыдущего года по 31 марта текущего года в срок не позднее 10 мая по состоянию на 31 марта (текущий отчёт);

- за период подготовки с 1 октября предыдущего года по 30 июня текущего года в срок не позднее 25 июля по состоянию на 30 июня (отчёт за первое полугодие);

- за период подготовки с 1 октября предыдущего года на дату составления отчёта в срок не позднее 15 декабря следующего за текущим календарного года (годовой отчёт).

По согласованию с ФЭУ, сроки представления отчётности могут быть изменены.

Сроки представления отчётности образовательными организациями (учреждениями) в региональное отделение устанавливаются региональным отделением.

 

6.6. Порядок заполнения форм отчётности приведён в приложении к Правилам № 18.

 

 

7. Перераспределение субсидий

7.1. Перераспределение субсидии по направлениям расходов в региональном отделении или между региональными отделениями осуществляется ДОСААФ России по постановлению Бюро Президиума ЦС ДОСААФ России.

7.2. Перераспределение субсидии по направлениям расходов в образовательном учреждении (организации)) или между образовательными учреждениями (организациями)) осуществляется региональным отделением ДОСААФ России по постановлению Президиума совета Регионального отделения, но в переделах выделенного региональному отделению лимита субсидии по направлению расходов.

7.3. При установлении нового лимита (лимитов) субсидии заключается дополнительное Соглашение.

7.4. Основаниями для перераспределения являются:

корректировка задания на подготовку граждан по ВУС;

фактические затраты региональных отделений (образовательных учреждений);

ходатайство регионального отделения (образовательного учреждения (организации)) о перераспределении;

другие обоснованные причины для перераспределения.

Ходатайство Регионального отделения (образовательного учреждения) на перераспределение должно содержать следующие сведения:

обоснование для перераспределения с указанием направления расходов, где высвободились денежные средства и причины их высвобождения. 

направления (статьи, виды) расходов, где планируется их использовать, с приложением заявки на авансирование предполагаемых затрат;

сумма денежных средств, предназначенных для перераспределения.

7.5. Ходатайство о перераспределении субсидии с 1-го направления затрат «Выполнение учебной программы» и с 3-го направления затрат «Расходы на обязательные налоговые платежи. Оплата коммунальных услуг» на 2-е направление затрат, представляется в ФЭУ (на имя начальника ФЭУ).

Ходатайство о перераспределении субсидии с 2-го направления затрат «Прочие платежи (расходы)» на 1-е или 3-е направление затрат, представляется в ДПО (на имя директора ДПО).

7.5. Перераспределение субсидии по направлению 3 «Расходы на обязательные налоговые платежи.  Оплата коммунальных услуг» на другие направления и статьи расходов, осуществляется только ДОСААФ России.

 

8. Контроль целевого использования субсидии

8.1. Контроль целевого использования субсидии осуществляется на всех уровнях ДОСААФ России постоянно, как в общей системе контроля деятельности региональных отделений (образовательных учреждений), так и отдельно.

При проверках используется Программа тематической проверки законности использования региональными отделениями, образовательными учреждениями и организациями ДОСААФ России целевых денежных и материальных средств, поступивших из федерального и местных бюджетов, введенная в действие приказом Председателя ДОСААФ России от 13 ноября 2013 г. № 138.

Содержанием проверки является:

фактическое наличие денежных средств и имущества, приобретенного за счет целевых средств;

организация подготовки граждан по ВУС, наличие лицензионной и учебно-методической документации;

наличие первичных учетных документов, состояние бухгалтерского учета и отчетности;

законность использования целевых средств субсидий.

8.2. Аппарат Центрального совета ДОСААФ России осуществляют контроль по следующим направлениям:

анализ целевого использования субсидии, по отчетности;

контроль результативности расходования субсидии методом сверки значений показателей, отраженных в отчетности, а также значений показателей, полученных при проверке первичных, бухгалтерских и иных документов с достигнутыми фактическими значениями целевых показателей.

Контроль целевого использования субсидии осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым Председателем ДОСААФ России планом, а также по его указанию в ходе комплексных и тематических проверок.

Результаты проверки оформляются актом.

8.3. За организацию контроля своевременности доведения субсидии до образовательных учреждений, целевое использование отвечают председатель регионального отделения ДОСААФ России, его главный бухгалтер и должностное лицо, отвечающее за подготовку граждан по ВУС.

8.4. Региональное отделение организует контроль по следующим направлениям:

контроль целевого использования субсидии по отчетности образовательного учреждения («Отчет образовательного учреждения по расходам на подготовку граждан по ВУС»; «Заявка образовательного учреждения на авансирование подготовки граждан по ВУС за счет субсидии из федерального бюджета»).

контроль расходования субсидии методом сверки значений показателей, отраженных в отчетности, со значениями показателей, полученных при проверке первичной финансовой и учебной документации, с достигнутыми фактическими значениями целевых показателей.

Сроки проведения контроля целевого использования субсидии определяются планами работы регионального отделения ДОСААФ России по проверке целевого использования субсидий, а вопросы проверки  отражаются приказом руководителя регионального отделения на ее организацию. Итоги работы оформляются актом.

8.5. Руководитель образовательного учреждения (организации), его заместители и главный бухгалтер осуществляют постоянный внутренний контроль проверки законности использования в образовательном учреждении (организации) целевого финансирования и материальных средств, приобретенных за счет субсидии, а также  движимого имущества МО РФ, переданного по Договору безвозмездного пользования.

По завершению формирования дела по субсидии на учебную группу начальником образовательного учреждения (главным бухгалтером) осуществляется самоконтроль подтверждения правомерности расходов. Результаты проверки отражаются в листе контроля содержания дела по субсидии.

8.6. Одновременно с отчетами о подготовке по ВУС, предусмотренными Соглашениями, региональные отделения (образовательные учреждения) представляют доклады о результатах проведенных проверок целевого использования субсидии.

8.7. Результат расходования субсидий Региональным отделением (образовательным учреждением) оценивается по показателю результативности расходования субсидии.

Под результативностью расходования субсидии понимается отношение достигнутых значений  фактических затрат при выполнении Соглашения к расчетному показателю распределения субсидии.

При достижении региональным отделением (образовательным учреждением) значения результативности расходования субсидии от 1,0 и менее (подтвержденных отчетными документами) расходы признаются результативными, а более – не результативными.

 

9. Возврат субсидии

9.1. Основания для возврата субсидии:

достижение образовательным учреждением фактических затрат, суммарное значение которых менее полученного аванса (не полное расходование аванса);

факт нецелевого использования субсидии.

9.2. Возврат субсидии образовательным учреждением осуществляется на расчётный счёт Регионального отделения и далее на расчетный счет ЦС ДОСААФ России.

Решение о возврате суммы целевого финансирования образовательного учреждения принимается Региональным отделением ДОСААФ России, по согласованию с ДОСААФ России.

Остаток субсидии в образовательных учреждениях (организациях) подлежит обязательному возврату на расчетный счет ДОСААФ России в течение 10 банковских дней после завершения подготовки граждан по ВУС, но не позднее 15 декабря текущего года.

9.3. Возврат субсидии в случае установления факта нецелевого использования осуществляется с соблюдением следующего порядка:

на основании акта проверки (ревизии) должностным лицом, выявившим факт нецелевого использования субсидии и подписавшим акт проверки (ревизии), оформляется Представление (приложение № 19 к настоящим Правилам) и направляется Председателю ДОСААФ России (председателю регионального отделения) для принятия решения. Срок оформления Представления 10 рабочих дней после оформления  акта проверки (ревизии);

о принятом Председателем ДОСААФ России (председателем регионального отделения) решении (о взыскании с виновных лиц или организации, передаче в органы прокуратуры, дополнительном расследовании и т.д.) сообщается руководителю организации;

при принятом решении о взыскании суммы субсидии, использованной не по целевому назначению, председатель регионального отделения в течение 3 рабочих дней направляет в ФЭУ ДОСААФ России, 2-й экземпляр Представления с резолюцией Председателя ДОСААФ России (председателя регионального отделения) и с приложением копии исполненного платежного поручения с отметкой банка. Возвращенная, на расчетный счет ЦС ДОСААФ России, сумма субсидии подлежит перераспределению по решению Бюро Президиума ЦС ДОСААФ России.

9.4. Порядок, основания и условия возврата субсидии при установлении факта нецелевого использования Счетной палатой РФ, Росфиннадзором и другими контрольными органами определяется федеральным законодательством.

 

10. Порядок отражения в бухгалтерском учете субсидии и расходов на подготовку граждан по ВУС

10.1. Региональные отделения (образовательные учреждения и организации) ДОСААФ России, финансирующие и осуществляющие подготовку граждан по ВУС, включают в учетную политику учреждения (организации) отдельным разделом порядок ведения раздельного бухгалтерского учета поступления целевого финансирования на подготовку граждан по ВУС и  списания расходов на подготовку граждан по ВУС за счет средств целевого финансирования (субсидии).

10.2. При фактическом поступлении целевого финансирования (субсидии) производится запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту субсчета 86/3 «Субсидии Министерства обороны из федерального бюджета».

  По субсчету 86/3 следует организовать аналитический учет поступлений целевого финансирования в разрезе направления финансирования  и принимаемых к возмещению расходов в разрезе целевых показателей расходования субсидии по направлениям расходов и затем по статьям (видам) расходов,  предусмотренных разделом 3  настоящих Правил, а также раздельное отражение поступления целевого финансирования и принимаемых к возмещению расходов по  учебным годам.

10.3.  Отражение в бухгалтерском учете расходов на подготовку граждан по ВУС осуществляется на балансовом счете 20 «Основное производство», субсчете 20/1(2) «Затраты по некоммерческой деятельности».

По субсчету 20/1(2) следует организовать аналитический учет формирования расходов возникающих при подготовке граждан  по ВУС.

Сформированные по субсчету 20/1(2) фактические расходы на подготовку граждан по ВУС  отражаются по показателям, указанным в отчете (форма № 3-ФЭУ) по строкам 090 -127.

10.4. По окончании 4 квартала предыдущего года затраты на подготовку граждан по ВУС в бухгалтерском учете учреждений и организаций ДОСААФ России могут  быть отражены одним из способов:

1)                в составе затрат незавершенного производства на субсчете 20/1(2) «Затраты по некоммерческой деятельности»;

2)                в составе расходов будущих периодов на счете 97 «Расходы будущих периодов»;

3)                в составе затрат, не покрытых целевым финансированием, на субсчете 86/3 «Субсидии Министерства обороны  из федерального бюджета», предусмотрев раздельное отражение  затрат на подготовку граждан по разным учебным годам;

4)                в составе прочих расходов на субсчете 91/2 «Прочие расходы».

Выбранный способ отражения затрат подлежит раскрытию в учетной политике учреждения (организации) для целей ведения бухгалтерского и налогового учета.

Затраты на подготовку граждан по ВУС 4 квартала года, отраженные на счетах и субсчетах 20/1, 97, 86/3, 91/2,  в  части фактически подготовленных граждан по ВУС, в 2013 году следует отнести в дебет субсчета 86/3 «Субсидии Министерства обороны из федерального бюджета» (в Д-т субсчета 86/3  с К-та счетов 20, 97, 86, 91/2) в разрезе целевых показателей расходования субсидии по направлениям расходов и по статьям расходов.

Затраты на подготовку граждан по ВУС 4 квартала предыдущего года, отраженные на счетах и субсчетах 20/1 (2), 97, 86/3, 91/2  и не подлежащие возмещению за счет субсидии, в т.ч. в  части отчисленных и не сдавших экзамены курсантов,  следует отнести в дебет субсчета 86 «Прибыль от предпринимательской деятельности».

Сформированные за 4 квартал предыдущего года на счетах и субсчетах 20/1(2), 97, 91/2, фактические затраты на подготовку граждан по ВУС  одним из выбранных способов отражения в бухгалтерском учете, следует указать в отчете (форма № 3-ФЭУ) по строке 150.

Сформированные по субсчету 86/3 затраты на подготовку граждан по ВУС 4 квартала предыдущего года, в качестве перерасхода должны быть указаны в отчете (форма № 3-ФЭУ) в графе 1 «Справка об остатке (перерасходе) средств по счету 86».

10.5. Общехозяйственные расходы, коммунальные и арендные платежи в течение месяца учитываются накопительным способом на балансовом счете 26 «Общехозяйственные расходы» и по окончании каждого месяца  распределяются на расходы, связанные с осуществлением некоммерческой и коммерческой деятельности. При этом производятся бухгалтерские проводки в дебет субсчетов 20/1 и 20/2 с кредита счета 26. После распределения общехозяйственных расходов наличие сальдо на счете 26 не допускается.

При распределении общехозяйственных расходов применяется Порядок возмещения обязательных налоговых и других платежей (затрат) образовательным учреждениям и организациям ДОСААФ России при подготовке граждан по ВУС (приложение № 6  к настоящим Правилам).

10.6. Расходы, связанные с подготовкой граждан по ВУС, после распределения общехозяйственных расходов,  списываются с кредита субсчета 20/1 (2) в дебет субсчета 86/3 «Субсидии Министерства обороны из федерального бюджета» в разрезе аналитического учета по целевым показателям расходования субсидии по мере удовлетворения Главным распорядителем  предоставленной заявки на субсидию и на условиях, определенных разделом 5 Правил.

Расходы по целевому показателю «Выполнение учебной программы», списываются с кредита субсчета 20/1 (2) в дебет субсчета 86/3 «Субсидии Министерства обороны из федерального бюджета» по мере подготовки граждан по ВУС и на условиях, определенных разделами 4 и  5 Правил.

Обороты субсчета 86/3 в части целевого финансирования и целевых расходов по текущему учебному 2013 году должны соответствовать представляемому Учреждениями Отчету об использовании субсидии на подготовку граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, по ВУС  в 2014 (2015, 2016) году.

10.7. Расходы, возникшие при подготовке граждан по ВУС и не подлежащие возмещению за счет субсидии, в т.ч. в  части отчисленных и не сдавших экзамены курсантов,  следует относить в дебет субсчета 86 «Прибыль от предпринимательской деятельности», с отражением в отчете (форма № 3-ФЭУ) по строке 020.

10.8.  За 2014 (2015, 2016) год наличие остатка (перерасхода)  по затратам на подготовку граждан по ВУС  следует отражать отдельной строкой в графе 2 «Справка об остатке (перерасходе) средств по счету 86».

 

11. Организация делопроизводства

11.1. Региональное отделение организует, а образовательное учреждение  ведёт делопроизводство по расходам субсидии Минобороны России, выделенной для подготовки граждан по ВУС, установленным настоящим разделом Правил порядком, с включением в номенклатуру дел образовательного учреждения Дела по субсидии.

11.2. Дело по субсидии – комплект документов, подтверждающих расходы целевого финансирования, затраченные образовательным учреждением (организацией) при подготовке граждан Российской Федерации по ВУС.

Дело по субсидии формируется по разделам:

раздел № 1 - расходы на заработную плату с начислениями и закупку ГСМ;

раздел № 2 - расходы на техническое обслуживание и ремонт техники группы «А»;

раздел № 3 - расходы на создание и содержание учебно-материальной базы;

раздел № 4 - расходы на повышение квалификации обучающего состава;

раздел № 5 - расходы на обязательные налоговые платежи;

раздел № 6 – другие расходы, связанные с подготовкой граждан по ВУС.

11.3. Дело по субсидии МО РФ, выделенной на подготовку граждан РФ по ВУС, хранится в архиве бухгалтерии образовательного учреждения (организации) не менее 5 (пяти) лет, за исключением документов, которым определен более длительный период хранения (например - раздаточные ведомости на выплату заработной платы).

Порядок формирования Дела по субсидии приведён в приложении № 20 к Правилам.

 

 Определения и термины, используемые в Правилах

Расчетная плановая сумма возмещения затрат на подготовку граждан по ВУС - лимит субсидии регионального отделения ДОСААФ России, распределённый ЦС ДОСААФ России по направлениям расходов с учётом Ведомственных нормативных актов ДОСААФ России и «Методики расчета распределения субсидии (софинансирования) Министерства обороны Российской Федерации, выделяемой на подготовку граждан по военно-учетным специальностям, подлежащих призыву в 2014 году», утверждённой Председателем ДОСААФ России.

Лимит субсидии регионального отделения – плановая сумма денежных средств, учитывающая суммарное значение расчётных показателей распределения субсидии, и выделенная на региональное отделение ДОСААФ России по направлениям расходов для распределения по статьям расходов между образовательными организациями (учреждениями) ДОСААФ России, участвующими в подготовке граждан по ВУС.

Расчётный показатель распределения субсидии – совокупность лимитов конкретных направлений (статей) расходов, указанных в Ведомственных нормативных актах ДОСААФ России.  Определяет первичное распределение и последующее перераспределение субсидии (лимитов), учитывающее целевые показатели и результативность расходования субсидии (лимитов).

Первичное распределение субсидии - расчётный показатель распределения субсидии, определённый на основе «Методики расчета распределения субсидии (софинансирования) Министерства обороны Российской Федерации, выделяемой на подготовку граждан по военно-учетным специальностям, подлежащих призыву в 2014 году», утверждённой Председателем ДОСААФ России.

Последующее перераспределение субсидии (перераспределение субсидии) – определение лимитов бюджетных обязательств на основе фактических затрат по направлениям (статьям) расходов, согласованных с региональным отделением и утвержденных на Бюро Президиума Центрального совета ДОСААФ России.

Целевой показатель субсидии – это количество граждан, подлежащих подготовке по ВУС.

Результативность расходования субсидии – показатель доли расхода денежных и материальных средств, затраченных для достижения целевого показателя, по направлениям (статьям) расходов от определённого лимита.

Направления расходов - затраты, подлежащие авансированию и (или) возмещению за счёт субсидии (лимитов) Региональному отделению.

Статьи расходов (в Соглашении с Минобороны России – направления)  – затраты, подлежащие авансированию и (или) возмещению за счёт субсидии (лимитов) образовательным учреждениям.

Виды расходов - затраты, на которые образовательные учреждения имеют право использовать субсидии в пределах выделенных по статьям расходов лимитов и при наличии перечисленных бюджетных средств.

Авансирование расходов - платёж в счёт определённого Соглашением лимита, предоставляемый на выполнение условий Соглашения, до фактического исполнения предмета Соглашения.

Возмещение затрат – компенсация обоснованных затрат денежных средств до расчётной суммы возмещения затрат или до фактических расходов в пределах определённого Соглашением лимита, утвержденного постановлением Бюро Президиума Центрального совета ДОСААФ России по направлениям расходов и постановлением совета Регионального отделения ДОСААФ России.

Ведомственные нормативные акты ДОСААФ России – документы, разработанные ДОСААФ России во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря  2010 года № 1125 «Об утверждении Правил предоставления Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» субсидии из федерального бюджета» и утвержденные Председателем ДОСААФ России, Бюро Президиума Центрального совета (Правила, Соглашения, технические требования к материально-техническим средствам, закупаемым за счет целевого финансирования).

 

Начальник Финансово-экономического управления -

главный бухгалтер ДОСААФ России

Н.А. Сыщиков

 

Согласовано.

Заместитель Председателя ДОСААФ России –

Директор департамента профессионального образования

С.Н. Климов

 



[1] Автомобильными школами, техническими школами, объединенными техническими школами, учебными спортивными техническими клубами (центрами) и курсами при местных отделениях ДОСААФ России.

 

Анонс ближайших мероприятий

Мероприятия РО ДОСААФ России
Иркутской области:

  • Участие в торжественном мероприятии "День призывника". – c 21 по 22 октября 2017 г.
  • Проведения конкурса водительского мастерства, посвященного профессиональному празднику "День работника автомобильного транспорта – 28 октября 2017 г.
  • Участие спортсменов РО ДОСААФ в Чемпионате РФ по радиосвязи на КВ ТЛФ  – c 4 по 5 ноября 2017 г.